РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ТРАНСПОРТА

 

 

Автомобильный грузовой транспорт

 

Формирование официальной статистической информации по грузовому автомобильному транспорту осуществляется по формам федерального статистического наблюдения № 1-ТР (автотранспорт) «Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования», № 1-ИП (автогруз) «Анкета обследования индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку грузов на коммерческой основе» (квартальная). Форму федерального статистического наблюдения № 1-ТР (автотранспорт) «Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования» (далее – форма) предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий), всех видов экономической деятельности осуществляющие деятельность на автомобильном грузовом транспорте и (или) дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог необщего пользования.

Форма № 1-ТР (автотранспорт) предоставляется на бланках, утвержденных приказом Росстата от 24.07.2020 № 410

Форма заполняется организациями (предприятиями) всех видов экономической деятельности независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, имеющими на своем балансе или арендующими и использующими на условиях лизинга грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны и (или) имеющими на своем балансе автодороги необщего пользования.

В отчете не показывается наличие легковых автомобилей и пассажирских автобусов, включая маршрутные такси,

Для предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок предоставления статистической отчетности (Налоговый кодекс Российской Федерации, статья 346.11, п.4.). Данные предприятия предоставляют форму № 1-ТР (автотранспорт) на общих основаниях.

Форму предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций (за исключением осуществляющих деятельность за пределами Российской Федерации) в порядке, установленном для юридических лиц.

Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту фактического осуществления деятельности юридического лица (обособленного подразделения).

Произошли изменения по представлению данной формы по территориально-обособленным подразделениям за 2020 год по сравнению с предыдущим годом.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Если юридическое лицо и ТОСПы находятся на территории Краснодарского края, и имеют показатели для заполнения формы № 1-ТР (автотранспорт), то необходимо представить данную форму по всем ТОСПам с соответствующим кодом ОКПО, головная организация представляет отчет с кодом ОКПО, заканчивающимся на 0001.

Если юридическое лицо находится за пределами Краснодарского края, а деятельность по перевозке грузов осуществляется территориально обособленным подразделением на территории края, то отчет представляется по месту осуществления деятельности каждого ТОСПа в Краснодарстат с идентификационным номером ТОСПа.

Если на предприятии не осуществляется перевозка грузов и не имеются автомобильные дороги необщего пользования, по форме за отчетный период возможно направление респондентом подписанного в установленном порядке отчета по форме, не заполненного значениями показателей («пустого» отчета по форме).

Во всех предоставляемых отчетах такого вида должен заполняться исключительно титульный раздел формы, а в остальных разделах не должно указываться никаких значений данных, в том числе нулевых и прочерков.

В разделе 1 «Наличие собственного подвижного состава на конец года» отражаются сведения о количестве автомобилей всех типов, марок, моделей и их модификаций: грузовые, пикапы и легковые фургоны, автоприцепы и полуприцепы, транспортные средства специального назначения, находящиеся на балансе отчитывающейся организации и принадлежащие ей как на правах собственности, так и на правах хозяйственного ведения, оперативного управления или безвозмездного пользования, зарегистрированные в территориальных отделениях ГИБДД МВД России.

Отнесение автомобилей к определенному типу производится на основании технического паспорта автомобиля и регистрации его в территориальных отделениях ГИБДД МВД России.

Автомобили, находящиеся в распоряжении организации по договорам аренды и лизинга, в раздел 1 не включаются.

По строке 100 «Грузовые автомобили – всего» показывается количество грузовых автомобилей общего назначения (имеющих в качестве грузонесущей емкости открытые бортовые или безбортовые платформы), специализированных грузовых автомобилей и седельных тягачей, предназначенных для перевозки грузов, за исключением пикапов и легковых фургонов и специальных автомобилей на шасси грузовых автомобилей.

 К специализированным грузовым автомобилям (со специализированными кузовами) относятся автомобили, конструкция грузонесущих емкостей которых предназначена для перевозки грузов определенных видов: самосвалы для перевозки сыпучих строительных и сельскохозяйственных грузов; фургоны для перевозки продовольственных, промышленных товаров, хлебобулочных изделий, мебели и других грузов; фургоны
с изотермическими кузовами и рефрижераторы для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии; цистерны для перевозки нефтепродуктов, химически активных жидкостей, технической и питьевой воды, молока и других жидких грузов, автобетоносмесители, авторастворовозы, цементовозы и прочие; автомобили для перевозки строительных конструкций (панелей, ферм, блоков и др.); лесовозы, трубовозы, плетевозы, контейнеровозы и другие.

 По строкам 109–112 количество грузовых автомобилей, показанное по строке 100, распределяется по конструкции двигателя, позволяющей использовать в качестве моторного топлива только бензин (строка 109), только дизельное топливо (строка 110), природный газ (сжиженный и компримированный) (строка 111) и прочие виды топлива (строка 112). По строке 112 отражаются грузовые автомобили, не вошедшие в группировки, приведенные по строкам 109–111, например: имеющие возможность использовать сжиженный углеводородный (нефтяной) газ, электродвигатели. Автомобили, имеющие возможность использовать несколько видов топлива, одним из которых является природный газ, отражаются по строке 111. Сумма данных строк 109–112 должна быть равна данным строки 100.

По строке 150 «Специальные автомобили на шасси грузовых автомобилей» показывается количество транспортных средств специального назначения.

К транспортным средствам специального назначения относятся транспортные средства, предназначенные для пассажирских и грузовых перевозок, связанных с выполнением специальных функций, для которых требуется наличие специального кузова и (или) специального оборудования: автоэвакуаторы, автомобиль–дом, бронированное транспортное средство, транспортное средство медицинской помощи, автомобиль для ритуальных услуг (катафалк), пожарные автомобили, автокраны, бурильные установки на шасси автомобилей, автовышки и автогидроподъемники, поливомоечные и подметально-уборочные автомобили, топливозаправщики, автомобили с дезинфекционной установкой, пескоразбрасыватели и снегоочистители, илососы, автомастерские, автолавки, автолаборатории, мусоровозы, ассенизационные автомобили и другие автомобили специального назначения

Раздел 2 «Работа и использование грузового подвижного состава» заполняется независимо от того, является ли перевозка грузов автотранспортом основной деятельностью юридического лица или нет.

Сведения приводятся по всему имеющемуся у отчитывающейся организации грузовому подвижному составу: грузовым автомобилям, пикапам, легковым фургонам и автоприцепам, как собственному, находящемуся на балансе (включая находящемуся в командировке), так и арендованному у других организаций (предприятий) и физических лиц (за весь период аренды) и используемому (приобретенному) на условиях лизинга, в том числе автомобилям стран ближнего и дальнего зарубежья с иностранными номерами.

Сведения о прикомандированных автомобилях в отчет не включаются.

Объем перевозок грузов по дороге общего пользования в тоннах и тонно-километрах не учитывается в следующих случаях:

- при перевозке грузов нетоварного характера, когда нецелесообразен или невозможен учет путем замера, взвешивания, геодезического замера (например, очистка территории от бытового мусора, снега);

- на обслуживании линий связи и электропередач, трубопроводов и других подобных объектах, на научно-изыскательских, геологоразведочных работах;

-   при использовании автомобилей для перевозки почты и периодической печати;

- при перевозке грузов, осуществляемых без выезда на дорогу общего пользования (в пределах территории отчитывающегося субъекта), считающихся технологическими. К технологическим относятся внутрихозяйственные, внутризаводские, внутриобъектные, внутрикарьерные, внутрипостроечные и т.п. перевозки.

- при выполнении перевозок пассажиров в грузовых автомобилях

Учёт объема перевозок грузов и грузооборот ведётся в тоннах и тонно-километров соответственно.

Приравнивать перевозки пассажиров в грузовых автомобилях к перевозкам грузов в тоннах и тонно-километрах и включать их в форму не разрешается.

Данные по автоприцепам в строку 210-пребывание автомобилей в распоряжении предприятия не включаются.

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»:

-                к городскому сообщению относятся перевозки, осуществляемые в пределах границы населенного пункта;

-                к пригородному сообщению относятся перевозки, осуществляемые между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно между границами этих населенных пунктов;

-                к междугородному сообщению относятся перевозки между населенными пунктами на расстояние более 50 км между границами этих населенных пунктов;

-                к международному сообщению относятся перевозки, осуществляемые за пределы Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом по территории Российской Федерации автотранспортом, зарегистрированным на территории Российской Федерации.

Согласно ГОСТу Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определение» грузовые автомобили делятся на следующие категории:

 

Категория

Вес, т

Грузоподъемность, т

N-1-Малотоннажный

менее 3.5

от 0,5 до 2,5

N-2 Среднетоннажный

от 3.5 до 12

от 1,5 до 8

N-3 Тяжелый (крупнотоннажный)

свыше 12

свыше 8

 

Полная масса транспортного средства – это максимально допустимый вес снаряженного автомобиля вместе с грузом.

При учете объема перевозки груза в натуральном выражении выполнять расчет грузооборота в соответствии с приложением № 2 путем умножения указанного объема на величину пробега автомобиля за отчетный год нельзя.

Раздел 3 заполняют организации, имеющие на балансе автомобильные дороги необщего пользования, независимо от того, имеет ли она собственный автомобильный транспорт и заполняет разделы 1 и 2 данной формы.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся дороги, находящиеся на балансе юридических лиц - организаций всех видов экономической деятельности, включая организации сельского хозяйства, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения, дороги необщего пользования местного значения, находящиеся в собственности муниципальных образований на основе вещного права (на балансе муниципального образования, в хозяйственном ведении, в оперативном управлении, в казне муниципального образования и т.д.), используемые ими для своих собственных нужд, технологических и производственных целей.

Подъездные пути к карьерам, подсобным и промышленным предприятиям, не относящиеся к дорогам общего пользования, включаются в раздел формы.

 

Консультацию по заполнению формы можно получить по телефонам:

 

Исполнитель (Ф.И.О.)

Контактный телефон

Краснодарский край

Горовая Виктория Фаридовна

8(861)-259-17-16

Республика Адыгея

Шевоцукова Светлана Асланбиевна

8(8772)-52-65-12